1.
Принимайте ребенка таким, каков он есть.
Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемешивая в
наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков
и сотен его предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той
же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо
противоположные первым. Только деятельная любовь родителей поможет одним
сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим –
скорректировать свои природные недостатки и превратить их в достоинства.
2.
Никогда не приказывайте из прихоти.
Непрестанно вмешиваться в жизнь ребенка опасно. Изводить малыша по
пустякам – значит оглупить его: вскоре он не сможет отличать мелочь от
серьезного проступка. Но нельзя и игнорировать проступки, ибо ребенок не
сможет у себя выработать понимание их негативных последствий. Ребенку
полезно испытывать горечь ошибок и чувство вины за проступок, чтобы
научиться отличать первое от второго и впоследствии не бояться ошибок и
избегать проступков.
3.
Не принимайте решение в одиночку.
Принимать решение можно лишь при достижении между родителями
единогласия. Отец и мать в равной степени обладают правом вето. Когда
дети достигнут школьного возраста следует и их включить в обсуждение
семейных дел. Постепенно они должны получить право не только
совещательного, но и решающего голоса в семейном совете.
4.
Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей.
Особенно вредны шумные и бурные скандалы в семье: от них дети страдают
даже больше, чем взрослые. Личный пример – лучший способ объяснения.
Трудно запретить не курить, если его отец курит. Нельзя добиваться
аккуратности от девочки, если сама мама неопрятно и безвкусно одевается.
5.
Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и
противоречит вам.
Разговаривайте с детьми, вызывайте их на обсуждение вашей работы,
домашних дел, денег, предстоящего отпуска. Спорьте, но уважительно и
сохраняя при этом доброе отношение к детям. Радуйтесь тому, что у них
возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными
от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту.
Семья – первый опыт приобщения ребенка к социальной жизни.
6.
Не допускайте
излишества в подарках детям.
Часто дети, соблазнившись рекламой, просто осаждают нас просьбами. В
результате родители разучиваются им отказывать, хотя отказ приносит
больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего. Излишество
подарков приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу.
Общество не делает подарков – их надо заработать.
7.
Объяснитесь, когда
нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.
Обязанности в семье необходимо распределить. Мать не должна быть слугой
в доме. Важно приучить детей к чистоте в раннем детстве. Нужно
установить определенные правила уборки и всей семьей четко им следовать.
8.
Держите дома двери
открытыми.
Дети не должны чувствовать себя привязанными. Двери дома должны быть
открыты и для друзей. Необходимо доверять детям, но они научиться
свободе, ведь это совсем непросто. Надо помочь детям выработать чувство
ответственности за свободный выбор поступков, товарищей. Если в семье
добрые, уважительные отношения друг к другу, если родители не
злоупотребляют запретами, а больше прибегают к деликатным советам и
заинтересованным обсуждения всех семейных и детских дел, то детям не
понадобится ничего скрывать от родителей, и последние сумеют вовремя
предостеречь их от необдуманных поступков.
9.
Устраняйтесь в
положенное время.
Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это необходимо
для них. Не мешайте им в этом. Ведь одно из назначений семьи – выявить в
каждом ребенке все лучшее, что в нем есть, развить это и отдать на общее
благо. Отделившись от родителей, в самостоятельную жизнь, дети начинают
новый цикл жизни, для того чтобы она никогда не кончилась.
|